РЕЗЮМЕ? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Резюме без правил — Кандидат для мусорной корзины!

Уже очень много сказано о том, как нужно составлять резюме, каких правил придерживаться, что учесть.
А вот понимания у соискателей, почему это важно, думаю пока нет.

Про резюме. Сегодня не буду писать о Золотых правилах составления резюме. Их можно найти в любых мало-мальски продвинутых источниках, связанных с поиском работы.

А почему ВАЖНО соблюдать правила составления резюме?

Мне хочется поговорить о том, почему ВАЖНО соблюдать ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ.

Как и в каждой профессии, в профессии HR-менеджера и рекрутера есть свои особенности, тонкости и нюансы. И Кандидату, находящемуся в поиске работы, неплохо бы о них знать. Ведь всегда полезно как говорят англичане «влезть в ботинки другого». Согласитесь?

Так вот, что же входит в обязанности стандартного Рекрутера?

Чтобы найти подходящего Компании человека Рекрутер должен:

1. Получить заявку от Заказчика вакансии.

Уже на этой, начальной, стадии у Рекрутера могут начаться приключения. Если у него не хватит смелости, грамотности или умения узнать у Заказчика все нюансы по вакансии, дать толковую обратную связь Заказчику, что из выдвинутых им требований принципиально, а на что можно закрыть глаза (тот же возраст, например, или уровень иностранного языка), то проблемы при поиске Кандидата у него начнут нарастать как снежный ком.

  1. Разместить объявление.

Здесь масса особенностей и нюансов. О том, разбирается ли сам Рекрутер в вакансии можно узнать уже из текста, который он составил. И вот если на первом этапе поиска – общение с Заказчиком, он недоработал, постеснялся спросить, сам додумал, то все это обязательно отразится в описании вакансии.

  1. Прочитать резюме, которые начнут сыпаться ему на почту проливным дождем.

Представьте ситуацию, когда вам на почту приходят сотни писем. Каково это прочитать их за один день? Как вы будете это делать? С какой скоростью и внимательностью? И хорошо, если объявление составлено правильно и приходят резюме точечных Кандидатов. А если среди резюме полно непрофильных окликов? Как можно переработать всю эту информацию качественно.

  1. Выбрать более-менее подходящие резюме.

И вот здесь кроется большинство подводных камней. У каждого Рекрутера свои фишки при отборе резюме. Кто-то будет выбирать по ключевым словам, кто-то основным критерием поставит возраст, кто-то названия интересных ему компаний, выбирая подходящий ему опыт кандидата. Все зависит от фантазии и логического мышления самого Рекрутера. Но вот то, что сделает каждый Рекрутер обязательно – просмотрит по диагонали резюме выпавшего по поиске кандидата на момент стабильности работы в предыдущих компаниях. И поверьте, сделает это он автоматически, рефлекторно.

  1. Созвониться с Кандидатом.

При первичном звонке задача Рекрутера — уточнить неясные моменты, понять, стоит ли приглашать кандидата на собеседование.

Вот вкратце описание работы Рекрутера по поиску Кандидата. Оно очень общее и поверхностное, но думаю, основные проблемы описать удалось.

Важный совет, чтобы не попасть в  мусорную корзину!

Исходя из этого мой СОВЕТ соискателям – отнеситесь внимательно к составлению своего резюме. Грамотно составленное резюме – заветный ключик к душе Рекрутера. Поверьте, возможно он ищет именно ВАС!

Вот только ВЫ часто  делаете  ВСЕ для того , чтобы ВАС не нашли!!!

Поэтому, мои рекомендации:

 1. Уделяйте особое внимание резюме. При его составлении обратитесь к профессионалам.

2. Разберитесь в себе и поймите, какая Работа вам по душе? Отразите это в резюме. Сделайте его индивидуальным.

3. О том, как составить резюме, прочитайте здесь: «Как составить резюме. Наши советы Соискателям»

Сегодня и всегда с Вами коуч и    карьерный  консультант      Алла Дмитриева

Информация о курсах проекта «Работа по душе» на странице: «ИНФОРМАЦИЯ О КУРСАХ. ВЫБЕРИ КУРС ПО ДУШЕ»

ГЛАВНАЯ

 

 

 

 

 

One thought on “РЕЗЮМЕ? ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

  1. Павел, добрый день!
    Интересные выводы. Спасибо!
    Постараюсь прокомментировать по выбранной Вами пунктуации.
    1. Не хотите в «чужие ботинки» — не надо. Предлагаете «стать на место другого» — подходит. Каждый ли сможет? Думаю, тот кто хочет достичь поставленной цели, сможет легко. У нас на занятиях курса «Карьера по душе. Уровень ТОП» как раз есть такое занятие. Поверьте, у всех получается.
    2. Кто придумывает Правила составления резюме?
    Конечно, те, кто с ними работает. При просмотре большого количества информации (и это касается не только HR-деятельности) возникают некие алгоритмы, упрощающие работу, делающую ее эффективной. Такие алгоритмы есть в работе и у HR. Они известны, их легко использовать. Было бы желание.
    3. «Ключик» к рекрутеру, как и к любому человеку, конечно нужно подбирать, если человек хочет работать в организации, которая ему по душе. Профессиональные отношения в первую очередь основаны на человеческом взаимоотношении. Если оно складывается, складывается и работа.

  2. I. Ведь всегда полезно как говорят англичане «влезть в ботинки другого». Согласитесь?

    Сложно согласиться, и вот почему:
    А. Англичане возможно авторитетные деляги (хотя вопрос спорный), но ужасные пройдохи и аферисты.
    Б. Влезать в чужие ботинки – не гигиенично, можно заразиться грибками всякими нехорошими, от которых избавиться (без вреда организму) сложно и долго.
    В. Легко сказать – «встань на чьё-то место». Но вот, исполнить или даже представить себе такое могут очень-очень не многие, скажу откровеннее 99,99% это делать просто не станут.
    Вот и нет понимания у соискателей, как Вы думаете (у Вас написано).

    II. Уже очень много сказано о том, как нужно составлять резюме, каких правил придерживаться, что учесть.

    А кто придумывает эти правила?
    Эти правила вписываются в какие-либо законодательные требования? Проходят соответствующую проверку в гос.органах, МинТруд например?
    Или это прихоть придумщиков этих правил?

    III. Грамотно составленное резюме – заветный ключик к душе Рекрутера.

    Т.е., ко всем своим невзгодам, человек ищущий работу вынужден ещё подбирать «ключик» к рекрутеру.

    Офигительно!!! Нет слов, «помощнички».

    Вот давайте повспоминаем маненько.

    В истории труда и трудоустройства в нашей стране, когда появились эти горе-помощники (кадровые агенства. Рекрутеские и прочие подобные образования), а на самом деле пиявки-кровопийцы, мнящие себя супер-пупер профессионалами (непонятно чего), самопроизвольно устанавливающие какие-то свои бредовые правила, подходы и прочую чепуху?
    Так вот, появились они сразу после начала смутных времен — слома социалистического уклада на непонятно какой. Т.е. родились не по естественным причинам (как на западе), а в мутной среде, спасиба буржуйским консультантам, понаехавшим, посмотревших и открывавшим такой бизнес в горемычной стране с непонимающими сути происходящего, растерявшимися людьми.
    А до этих (смутных) времен, необходимости в подобных «помощниках» не было в принципе.
    Так что, не согласен, что надо подбирать ключик к гадам (извините за грубое выражение, на самом деле это научное слово, используемое в системе животных, в большей части к амфибиям и чешуйчатым (пресмыкающимся)).
    Лично я, занимаясь кадровой работой в компании, реальной помощи ни разу не встретил. Чесслово.
    Пока эти компании не дорастут до ответственного отношения и делопроизводства, как крупные консалтинговые компании, которые за свои консультации несут финансовую ответственность, существующие у нас в настоящее время еще в зачатии, ничего хорошего ищущим работу людям НЕ БУДЕТ!!!. А какой может быть «ключик» к неродившимся? Да никакой.
    Те успехи, которые выдаются за заслуги, на самом деле можно отнести к случайно-удачным обстоятельствам, есть такое понятие и событие в реальной жизни. Верущие скажут – Божье провидение.
    Так что примите мнение и сбейте спесь.
    Только не обижайтесь, я же по-честному, не злостью переполненный, не завистью движимый. Токмо волею конструктивной критики ведомый.

Добавить комментарий